Пассажирский самолёт «Ту-206»

Ту-206 — вариант Ту-204 с «криогенными» двигателями, использующими в качестве топлива сжиженный природный газ. Кроме решения специальных вопросов, конструктивную сложность представляет размещение баков с природным газом, которые требуют значительного объёма.

Баки для топлива располагаются над пассажирским салоном, образуя в носовой части «горб»Ту-206 — российский среднемагистральный пассажирский самолёт, разработанный в конце 1980-х — начале 1990-х в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолёта Ту-154. Первый полёт совершён 2 января 1989 года, в эксплуатации с 1994 года. Производится с 1990 года на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске, а также с 1996 года и на КАПО имени С.П. Горбунова в Казани (модификация Ту-214). Всего на июнь 2012 года выпущено 72 самолета, из которых эксплуатируются 51, остальные находятся на хранении (среди них 4 машины, некогда принадлежавшие обанкротившейся в 2008 году авиакомпании «Дальавиа»).

Поскольку производство самолета началось уже после «холодной войны», натовская кодификация Ту-204 отсутствует.

Зарубежные аналоги — Boeing-757 и Airbus A321.

К 2015 году планировалось снять самолёты семейства Ту-204 с производства, заменив их самолётами МС-21.

Однако имеется вероятность продолжения выпуска этих самолётов и после 2015 года; в частности, Минпромторг в 2010 году заявлял о своих планах на поставку авиакомпании Red Wings до 2016 года 44 самолётов Ту-204СМ — глубокой модернизации Ту-204.

Комментарии закрыты.