Молдавер, Владимир Ильич

Владимир Ильич Молдавер (18 января 1960, Стародуб, Брянская область) — начальник Московской железной дороги с 10 ноября 2009 года, бывший начальник Южно-Уральской железной дороги (2007—2009).

Родился 18 января 1960 в городе Стародуб Брянской области. В 1982 закончил Брянский институт транспортного машиностроения по специальности «Локомотивостроение». Начал работу на Брянском отделении Московской железной дороги мастером локомотивного депо Унеча, где позже прошел путь от главного технолога до главного инженера депо. В 1994 назначен заместителем главного инженера Брянского отделения МЖД, затем главным инженером, заместителем начальника Брянского отделения. В 2000 переведён в Москву, занимал различные должности в управлении Московской железной дороги. В 2002 назначен начальником службы локомотивного хозяйства МЖД, затем заместителем начальника дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам. В 2003-2007 — начальник Московско-Курского отделения МЖД, первый заместитель начальника Московской железной дороги.

С июля 2007 по 10 ноября 2009 возглавлял Южно-Уральскую железную дорогу.

Деятельность

С 2009 года на МЖД реализован предложенный Молдавером пилотный проект трудового регламента — комплексная трёхбригадная система организации труда. С введением этого регламента на Московской дороге вдвое сократилось количество технологических сбоев и отказов технических средств.

В 2011 совместно с Правительством Москвы приступил к реализации крупнейшего инвестиционного проекта реконструкции, электрификации и запуска пассажирского движения по Малому кольцу МЖД, первые пассажиры по которому должны поехать в сентябре 2015.

Летом 2011 в связи с тяжелой эксплуатационной обстановкой на МЖД распорядился реанимировать рокадные ходы вокруг Москвы по Большому кольцу МЖД и вывести транзитные грузопотоки с Малого кольца МЖД.

В июне 2011 распорядился о дополнительном материальном поощрении локомотивных бригад за успехи в эксплуатационной работе.

15 августа 2011 работа МЖД под руководством Молдавера по увеличению объёма пригородных перевозок и сдерживанию тарифов на оплату проезда в электричках московского региона получила высокую оценку на встрече в Сочи Президента РФ Дмитрия Медведева и мэра Москвы Сергея Собянина.

22 сентября 2011 — совместно с мэром Москвы принято решение об ограничении роста тарифов на пассажирские перевозки в московском узле и введении единого сквозного тарифа «Большая Москва» на проезд в электричках из ближнего Подмосковья в Москву.

18 июня 2012 вместе с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным и мэром Москвы Сергеем Собяниным открыл Технологический центр управления пригородным пассажирским комплексом Московской железной дороги на Комсомольской площади — самое современное и высокотехнологичное предприятие на инфраструктуре Российских железных дорог. Инициатором строительства этого центра как пилотного проекта РЖД летом 2010 года был сам Молдавер.

19 ноября 2012 года, выступая с аналитическим докладом на Региональной оперативной комиссии МЖД, Молдавер связал проблемы железнодорожной отрасли в части стагнации грузовой базы и хронического снижения грузопотоков с углублением мирового финансового кризиса, падением мировых цен на сталь, системным снижением объёмов производства в металлургии и в стройкомплексе.

4 февраля 2013 года на заседании Региональной оперативной комиссии подверг жёсткой публичной критике работу вагоноремонтных компаний ВРК-1, ВРК-2 и ВРК-3 в части их финансово-хозяйственной деятельности и принимаемых мер по предотвращению изломов боковых рам тележек грузовых вагонов, указал на некомпетентность руководства московских филиалов этих бизнес-структур.

18 апреля 2013 года, комментируя наметившееся перераспределение грузопотоков с МЖД на более дешёвый автотранспорт, объяснил тенденцию активным использованием там серых схем в оплате услуг, которые на железной дороге исключены.

Награды

  • Почётный железнодорожник
  • Заслуженный работник транспорта Российской Федерации
  • Медаль «За особые заслуги перед Калужской областью» (третьей степени).

Комментарии закрыты.