Круизное судно «Silja Serenade»

Silja Serenade — круизный паром эстонской судоходной компании Tallink, эксплуатируемый и после поглощения Silja Line под старым брендом на линии Хельсинки–Мариехамн–Стокгольм. Построен в 1990 г. на верфи Masa-Yards Oy) в Турку, Финляндия. Судном-близнецом является Silja Symphony.

Судно было заказано Effoa 26 октября 1987 г. для эксплуатации компанией Silja Line. Судно совершило настоящую революцию в дизайне круизных паромов, и паром стал первым судном в мире, который имел сквозной променад по всей длине судна. Благодаря променаду удалось помимо прочего почти вдвое увеличить число кают, имеющих окна (в настоящее время такие променады можно встретить практически как на любом новом круизном судне, так и на так называемых круизных судах с автомобильной палубой компании Color Line).

В отличие от более новых судов с милей магазинов оба судна-близнеца компании Silja Line не имели достаточных противопожарных ворот на променаде. А поскольку маршруты проходили вблизи побережья, и дополнительно была установлена сплинкерная система пожаротушения, то близнецам в виде исключения было выдано разрешение на эксплуатацию.[источник не указан 187 дней] 15 ноября 1990 г. Silja Serenade была передана образовавшейся в результате слияния Effoa и Johnson Line EffJohn OY и поставлена на линию Хельсинки–Стокгольм. Её портом приписки первоначально стал Хельсинки, Финляндия. Однако, уже в 1992 г. порт приписки сменился на Мариехамн в результате чего, благодаря меньшей налоговой нагрузке, удалось зарабатывать больше денег с помощью собственного казино на борту. После ввода в эксплуатацию Silja Europa в 1993 г. Silja Serenade перевели на линию Турку–Мариехамн–Стокгольм.

В 1995 г. суда обратно поменялись маршрутами с Silja Europa и с тех пор вместе с Silja Symphony Silja Serenade обслуживает линию Хельсинки–Стокгольм. Чтобы противостоять изменениям в регламентации Duty-Free в ЕС и далее предлагать беспошлинную торговлю в июне 1999 г. ввели промежуточную стоянку в Мариехамне.

В январе и феврале 2006 г. судно подверглось существенной модернизации на верфи Luonnonmaan в Наантали, и немного спустя Silja Line была поглощена эстонской группой Tallink.

Комментарии закрыты.