Трамвай «М-38»

Целью разработки трамвайного вагона М-38 являлась замена морально устаревших вагонов серии Х (М). Для создания проекта принципиально нового типа трамвайных вагонов в московском трамвайном парке им. Щепетильникова в 1934 году было организовано конструкторское бюро, в котором были выполнены эскизные проекты моторного и прицепного четырёхосного вагона для нового трамвайного поезда.
В связи с невозможностью постройки опытной партии вагонов в парке им. Щепетильникова было принято решение о строительстве вагонов на СВАРЗе. В 1936 году было построено четыре опытных вагона, которые поступили в парк им. Артамонова для эксплуатации на маршруте № 40 Девичье поле — Театральная площадь.

По итогам опытной эксплуатации было принято решение о серийном производстве данных вагонов. Серийное производство было начато на ММЗ (тогда МВЗ).

В 1939-41 годах на ММЗ были построены 60 вагонов для Москвы, которым была присвоена серия М-38 и городские номера 1005-1064. Все они поступили для эксплуатации в трамвайный парк им. Баумана.

Вагоны были первоначально окрашены в голубой цвет, поэтому получили прозвище у пассажиров «голубой вагон».

С началом Великой Отечественной войны вагоны М-38 перестали выпускаться, а после войны ММЗ не возобновлял производство М-38 в связи с переходом а выпуск более простых моделей с непосредственной системой управления.

Последний трамвайный вагон М-38 был списан в парке им. Баумана 11 ноября 1971 г.

Комментарии закрыты.