Трамвай «ЛМ-93»

ЛМ-93 (71-132) — российский четырёхосный трамвайный вагон. ЛМ означает «Ленинградский Моторный». Серийный выпуск начался в 1993 году и продолжался до 1999 года на Петербургском трамвайно-механическом заводе.

В связи с уменьшением количества заказов со стороны ГУП «Горэлектротранс» г. Санкт-Петербург, ПТМЗ в начале 90-х ХХ века начал искать новые рынки сбыта. Сложность состояла в том, что в производстве к тому времени находились только сочлененные вагоны типа ЛВС-86, а большинство трамвайных хозяйств России эксплуатировали лишь четырёхосный подвижной состав. Поскольку вагоны ПТМЗ традиционно оборудовались пневматической системой, основными потребителями рассматривались трамвайные хозяйства эксплуатировавшие вагоны производства РВЗ. В 1993 под руководством главного конструктора Фокина И. И. на основе трамвайного вагона ЛМ-68М был разработан и построен трамвайный вагон типа 71-132 (ЛМ-93).

Вагоны несколько отличались от своих предшественников. Каркас кузова ЛМ-93 был выполнен из профилей коробчатого сечения. Это позволило обеспечить повышенную прочность кузова. Вход в кабину водителя выполнили отдельным от салона, через половину передней двери. Вагон оборудовали улучшенными мостовыми тележками с гидравлическими гасителями колебаний. В салоне за кабиной водителя смонтировали шкаф с электрооборудованием.

Первые два вагона были отправлены в Комсомольск-на-Амуре. В течение 1993—1996 было построено 68 таких вагонов. Вагоны с заводскими номерами 020—023 и 059 были собраны из машинокомплектов в Комсомольске-на-Амуре на авиационном заводе. В Архангельске, Осинниках и Владивостоке вместо штатных пантографов были установлены токоприемники бугельного типа. В других городах четырёхплечие пантографы заменили на двухплечие производства УКВЗ. В 1998 году были построены усовершенствованные вагоны ЛМ-93. Мотор-генератор заменили статическим преобразователем типа БПН с одновременным выносом его на крышу вагона. Освещение салона вместо ламп накаливания выполнили люминесцентным. Снаружи вдоль вагона под окнами и по верху фальшбортов пропустили рифленые молдинги. Крышевое оборудование скрыли декоративными металлическими фальшбортами. Применили прямоугольные плафоны световых сигналов.

С вагона зав. № 072 пусковые и тормозные реостаты вынесли из-под пола на крышу вагона.

Производство модернизированных ЛМ-93 было прекращено в начале 2000 года в пользу новой модели — ЛМ-99.

Технические подробности

ЛМ-93 является ширококолейным (1524 мм или 60 дюймов) высокопольным цельнометаллическим односторонним четырёхосным трамваем. Его кузов отличается от кузова ЛМ-68М усиленной рамой, отдельным входом в кабину с улицы. По пневмо- и электрооборудованию вагоны идентичны. Трамвай имеет 35 посадочных мест и способен перевозить 206 пассажиров с полной нагрузкой. Вагон способен работать по системе многих единиц (СМЕ).

Комментарии закрыты.