Трамвай «ЛМ-47»

ЛМ-47 — советский четырёхосный трамвай, выпускавшийся Ленинградским вагоноремонтным заводом с 1948 по 1949 годы.

 

Вo время блокады Ленинграда в годы Великой отечественной войны значительное количество вагонов ЛМ-33 и ЛП-33 было разрушено настолько сильно, что более целесообразным было принято восстановление на рамах разрушенных трамваев новых цельнометаллических вагонов.

Выпуск был налажен на Ленинградском вагоноремонтном заводе. Вагон получил название ЛМ-47 (Ленинградский Моторный проекта 1947 года), а его прицепная модификация — ЛП-47 (Ленинградский Прицепной проекта 1947 года). За большую массу, округлые форму и верхнюю часть кузова, окрашенную в цвет слоновой кости, вагоны получили в народе прозвище «слоны».

Выпускались ЛМ-47 и ЛП-47 с 1948 по 1949 годы.

Поезда ЛМ-47 — ЛП-47 работали в Ленинграде с 1948 года по 1973 год[1].

До конца 90-х годов сохранялось несколько грузовых вагонов, но все они кроме двух были порезаны
[править]ЛМ-47 в настоящее время

До наших дней в музее электрического транспорта в Санкт-Петербурге сохранились 2 экземпляра ЛМ-47: пассажирский вагон № 3521 (на ходу) и вагон №3543, использовавшийся как песковоз (ждёт реставрации). Также на ходу находится пассажирский вагон ЛП-47 №3584.

По неподтверждённым данным проект по реставрации вагона 3543 свёрнут в 2008, а сам вагон отправлен на порезку. Другие источники утверждают, что вагон удалось отстоять, хоть и были потеряны многие запчасти. На февраль 2010 года 3543 стоит во втором корпусе трампарка им. Леонова в состоянии голый каркас вот уже 3 года

Комментарии закрыты.