Трамвай «ЛМ-2000»

ЛМ-2000 (71-135) — это российский опытный четырёхосный трамвайный вагон. Построен на Петербургском трамвайно-механическом заводе в 2002 году в единственном экземпляре.

 

Был разработан по заказу Москвы с целью обеспечения подвижным составом Апаковского и Краснопресненского депо, имевших проблемы с габаритом деповских строений (на некоторые пути не проходил ни один из современных трамвайных вагонов). Согласно пожеланиям заказчика был разработан новый кузов с габаритами как у вагона Tatra T3 и оригинальным, но довольно своеобразным дизайном. Вагон оборудован асинхронными тяговыми двигателями, и не имеет пневматического оборудования.

В январе 2002 года вагон был перевезён в Москву и стал первым за 102 года вагоном петербургского производства в городе. Вагон получил парковый номер № 0001, а затем 3001. Летом 2002 года Краснопресненское трамвайное депо было переведено на новую территорию в Строгино, и необходимость закупок вагонов с уменьшенным габаритом исчезла. Больше вагонов ЛМ-2000 не строилось. Вагон работал на маршруте № 28к, а в 2006 году переведён на маршрут № 21. Вагон часто простаивает из-за отсутствия оригинальных запчастей. Далее вагон был переведён на маршрут №23 (Проспект маршала Жукова — Михалково). Регулярно ездит на маршруте.

С 2003 года Москва начала закупать трамвайные вагоны модели 71-134АЭ (ЛМ-99), на которых применяется тяговый привод, аналогичный использованному на ЛМ-2000, затем вагоны ЛМ-2008.

Технические характеристики

  • Габариты кузова, мм:
  • Длина — 14000
  • Ширина — 2500
  • Высота — 3150
  • Минимальный радиус поворота, м — 14
  • Пассажировместимость, чел — 150
  • Число мест для сидения — 17-22
  • Тормозные системы
  • Электродинамический тормоз
  • Барабанно-колодочный тормоз на скоростном валу редуктора
  • Электромагнитный рельсовый тормоз
  • Ручной стояночный тормоз
  • Тормозной путь при экстренном торможении со скорости 40 км/ч, м — 29.5
  • Тяговые электродвигатели — 4×60 кВт, асинхронные, тип ТАД-1, изготовитель — «Электросила».
  • Расход электроэнергии, кВт/км — 1.5
  • Ресурс до капитального ремонта, тыс. км — 1000
  • Ресурс вагона, лет — 20
  • Конструктивная скорость, км/ч — 70

Комментарии закрыты.