Трамвай «ЛВС-97»

ЛВС-97 (71-147) — российский шестиосный сочленёный трамвайный вагон. ЛВС означает «Ленинградский Вагон Сочленёный». Выпускался на Петербургском трамвайно-механическом заводе с 1997 (отсюда индекс 97 в название вагона) по 2004 год.

Эти трамвайные вагоны ЛВС-97 работают в Санкт-Петербурге и Коломне, также работали в Красноярске и испытывались в Витебске.

Опыт постройки вагонов ЛВСГ-90 и ЛВС-93 с навесными узлами сочленения дал положительные результаты. Опорную тележку стали выполнять аналогично моторным с прямыми продольными балками. В сентябре 1997 года под руководством главного конструктора Фокина И.И. был построен опытный шестиосный вагон мод. 71-147 (ЛВС-97К). Презентация вагона была приурочена к параду в честь 90-летия трамвая в Санкт-Петербурге.

Особенностями нового вагона стали компоновка кузова, выполненного по сути как у ЛВС-8-2-93, но без переднего полуприцепа, применение люминесцентного освещения салона и светодиодных цифровых маршрутоуказателей. Для улучшения эстетического вида вагонов на крыше вагона установили металлические фальшборта. Применение оных позволило скрыть размещенное там электрооборудование. Вдоль кузова под окнами по обоим бортам вагона были пропущены металлические гофрированные молдинги. Их установка в первую очередь была связана с технологией крепления листов кузова.

С 1998 года потолочные люки стали обрамлять пластиковыми накладками. На вагонах, начиная с зав. № 1507, в салоне вместо продольных сидений стали устанавливать поперечные по схеме 1+1. У вагонов зав. №№ 1515-1517 (выпуска 12.1999 – 02.2000) была увеличена площадь торцевых стекол за счет исключения софитных ящиков. Маршрутные указатели стали монтировать в верхнем правом углу. С зав. № 1518 стали строить вагоны с лобовой частью по типу первых вагонов 71-134 (ЛМ-99), при этом у вагонов зав. №№ 1521-1523 в кабине и сразу за ней были смонтированы дополнительные узкие окошки. У последних трех вагонов выпуска 2001-2002 годов (зав. №№ 1524, 1526 и 1527) лобовая часть выполнена по типу поздних ЛМ-99, кроме того установлены поворотные двери и изменена их компоновка в переднем полувагоне. Между второй и третьей дверями появилось дополнительное окно.

С мая 2002 производство ЛВС-97К остановлено в связи с отсутствием заказов. Всего за 6 лет построен 41 вагон, которые эксплуатируются в Санкт-Петербурге, Коломне и Красноярске.

Комментарии закрыты.