Троллейбус «ЯТБ-5»

ЯТБ-5 — советский высокопольный троллейбус для внутригородских пассажирских перевозок производства Ярославского автомобильного завода. Аббревиатура «ЯТБ» означает «ярославский троллейбус» пятая модель.

 

Осенью 1940 г. началась работа по машине ЯТБ-5 с цельнометаллическим кузовом (на ЯТБ-1, ЯТБ-2, ЯТБ-4 он имел деревянный каркас). Новшествами ЯТБ-5 стали расположение тягового двигателя, который установили в центре троллейбуса, тем самым удалось изготовить две равные полуоси.

силили передний мост, было облегчено рулевое управление, изменена отделка пассажирского салона. Троллейбус был окрашен в шоколадный цвет с обтекаемой панелью по всей длине кузова.

Работу закончить не удалось. Два опытных шасси ЯТБ-5 оснастили кузовами ЯТБ-4 старого типа. Но и даже в этом варианте новый троллейбус оказался легче, чем прежний,- 7300 кг.

С 1941 года Ярославский завод прекратил производство троллейбусов. В годы войны завод переключился на выпуск вооружения, боеприпасов и артиллерийских тягачей.

В 1946 году производство троллейбусов в Советском Союзе возобновилось, но уже на Тушинском авиазаводе в Москве, где на основе троллейбуса ЯТБ-5 и чертежей для непостроенного ЯТБ-6 (дизейн имел много общего с автобусами американской компании «Дженерал Моторс») создали первый отечественный цельнометаллический троллейбус — МТБ-82А, по сути ставшим продолжением серии ярославских троллейбусов.

Ярославский же завод переключился на выпуск 5-7 тонных грузовиков Я-200.

Комментарии закрыты.