Троллейбус «ЮМЗ Т2»

ЮМЗ Т2 — модель троллейбуса, выпускаемая на Южном машиностроительном заводе имени А. М. Макарова в Днепропетровске.

 

C 1992 г. в Днепропетровске на Южмаше были запущены в серийное производство сочленённые троллейбусы ЮМЗ Т1, которые быстро приобрели популярность на Украине и за её пределами. Но обыкновенные одиночные троллейбусы были нужны многим городам не менее чем гармошки.
В 1993 г. появились первые модернизированные ЮМЗ Т1, и тогда же был построен опытный образец одиночного троллейбуса ЮМЗ Т2. Он был полностью унифицирован со своим «длинным собратом»: та же окраска, та же форма кузова, те же агрегаты, такие же технические характеристики (естественно, с поправкой на то, что у Т2 был один двигатель и один ведущий мост).

Опытный образец ЮМЗ Т2 несколько месяцев испытывался в Днепропетровске, но постоянной приписки так и не получил — после испытаний его отправили в Тернополь, где эксплуатировался до 2005 года под № 129. В 1994 г. первую партию из 10 троллейбусов ЮМЗ Т2 получил и Днепропетровск. Они все были направлены в депо № 1 и предназначались для замены последних списанных Škoda 9Tr. ЮМЗ Т2 нумеровали пятым разрядом (как и Шкоды), присвоив им таким образом номера 1500—1509. В том же 1994 г. на Южмаше был создан опытный образец троллейбуса ЮМЗ Т2М, внешне идентичный Т2, но с тиристорной системой управления и статическим преобразователем. Аналогичный сочленённый троллейбус был построен годом позже и назывался ЮМЗ Т3К. Но ни один, ни другой в серию не пошёл главным образом из-за нежелания ремонтников работать со сложной электроникой. ЮМЗ Т2М в течение двух лет принадлежал заводу и в 1996 г. Троллейбусы ЮМЗ Т2 поставлялись и поставляются во многие города Украины и СНГ — они есть в Москве, в Ростове-на-Дону, в Ашхабаде. Несколько троллейбусов специальной модификации ЮМЗ Т2-09

ЮМЗ Т2 Модернизация 2000—2003 гг


Кроме изменения дизайна передней части и новой отделки салона, в конструкцию были внесены и технические новшества: новый двигатель ЭД-139, новый малошумный компрессор и другие менее значительные усовершенствования. Перенос габаритных огней с кузова троллейбуса на бампер.

ЮМЗ Т2 Модернизация 2006—2008 гг.

Все троллейбусы выпускаются с дисковым креплением колёс и новой отделкой салона, все троллейбусы модели ЮМЗ Т2 выпускаются с ТРСУ и ТИСУ, а также некоторые модели оборудованы системой управления на IGBT транзасторах.

В декабре 2008 года производство ЮМЗ Т2 было прекращено ввиду отсутствия заказов на продукцию из городов Украины. После остановки конвейера на заводе оставались не реализованы 10 троллейбусов модели ЮМЗ-Т2 (РКСУ и ТРСУ). В 2009 году был поставлен с завода лишь один троллейбус данной серии в город Северодонецк. В 2010 году с завода были поставлены 2 новых троллейбуса ЮМЗ Т2 в город Макеевку. В 2011 году с завода были поставлены 3 новых троллейбуса ЮМЗ Т2 в город Мариуполь. На сегодняшний день осталось порядка двух машин на складе завода, которые ждут своих покупателей, скорее всего это будут города Донбасса.

Эта модель в данный момент эксплуатируется в 36 троллейбусных системах Украины (во всех городах, кроме Антрацита, Винницы (есть только Т1), Лисичанска, Житомира (есть только Т1), Львова, Стаханова, Черкасс и Харькова (есть только Т1)) и 3 троллейбусных системах зарубежных стран: Россия (Москва и Ростов-на-Дону) и Молдова (Кишинёв). С 2011 года эксплуатируются троллейбусы этой модели в Углегорске (переданные из Киева и Донецка).

А Антрацит, Львов, Стаханов и Черкассы стали единственными городами Украины, в которых вообще не было троллейбусов ЮМЗ.

В некоторых городах троллейбусы первых годов выпуска уже списываются. Так, списано уже 45 троллейбусов 1993—2001 гг. выпуска.

В Дзержинске эта модель полностью выведена из эксплуатации в 2007 г. в связи с закрытием системы. Первым городом , который полностью вывел эту модель из эксплуатации без закрытия системы, стал Лисичанск, где 2 единственных Т2 списаны в течение 2010 года. Также в 2010 году списан единственный троллейбус этой модели в Доброполье.

В других странах эти троллейбусы также списываются — так, списаны все машины, поступившие в Ашгабат. Также списано 8 московских Т2.

Комментарии закрыты.