Троллейбус «Чхоллима-091»

Чхоллима-091 — модель сочленённого троллейбуса, разработанная и производимая в Пхеньяне с 2009 года, вытеснившая с производства устаревшую модель Чхоллима Соньон и двухосный Chongnyonjunwi.

Сборка первого прототипа проводилась в 2009 году. К тому времени в Пхеньяне выпускались быстро устаревающие троллейбусы Chongnyonjunwi, а также сочленённые троллейбусы Чхоллима Соньон, имеющие ряд недостатков, таких как крайне низкая износостойкость и неудачный дизайн кузова. Попытка вытеснить их высокопольной моделью Чхоллима-032 провалилась.

Главными достоинствами новой модели являются низкая стоимость производства и низкое потребление электроэнергии (на 40% ниже, чем у Чхоллима Соньон).

Необычности

Троллейбус имеет только три двери для пассажиров. Сделано это с целью увеличения вместимости. Также весьма необычным фактом является разная низкопольность у разных экземпляров – бывают как высокопольные экземпляры, так и частично низкопольные.

Кузов не имеет видимых сварных швов и обшит толстой листовой сталью. Окна открываются необычным образом – пол-окна отодвигается в сторону, так что через окно спокойно можно выйти из троллейбуса. Вентиляционные люки на крыше отсутствуют, так как из-за таких окон делать люки просто не имеет смысла. В троллейбусе имеются кондиционеры, а также для циркуляции воздуха под потолком установлены вентиляторы.

Схема окраски несколько сложнее, чем у предыдущих моделей – белый кузов, с изогнутыми линиями одного цвета, но разных оттенков. Наиболее частым вариантом является схема с синими линиями, но бывают и с зелёными линиями (например 146 и 147). Также весьма неоднозначную реакцию общественности вызвала машина 122, разукрашенная линиями кричаще-розовых оттенков.

В общем и целом, такая модель могла бы прижиться ещё и в Крыму.

Комментарии закрыты.